В продолжение темы про конвертацию самолетов из пассажирских версий в грузовые…
Помимо самолетов Airbus, самолеты Boeing тоже конвертируют из пассажирской версии в грузовую. Сегодня существуют две основных компании, осуществляющих конвертацию. Они конвертируют самолеты семейства Boeing 737-700/800, Boeing 747-400 и Boeing 767-200/300.
Отличительные особенности самолетов от пассажирских версий следующие:
- все иллюминаторы, за исключением нескольких, заглушены;
- все аварийные выходы над крылом также заглушены;
- большая грузовая дверь слева по борту перед (либо за) крылом.
Самолеты с маркировкой BDSF (BEDEK Special Freighter), например, Boeing 747-400(BDSF), проходят конвертацию на базе израильского центра IAI. Предприятие является одним из мировых лидеров по конвертации самолетов Boeing семейств 737, 747, 767. Программа конвертации сертифицирована американской FAA (Federal Aviation Administration), европейской EASA (European Union Aviation Safety Agency), китайской CAAC (Civil Aviation Administartion of China) и другими учреждениями гражданской авиации. На сегодня более 300 самолетов прошли конвертацию в этом центре и успешно перевозят грузы по всему миру.
Сейчас в IAI разрабатывается проект по конвертации также самолетов Airbus A330-300 и Boeing 777-300. В январе 2023 года здесь совершил выкатку конвертированный Airbus A330-300(BDSF). А значит, теперь, помимо компании EFW с их программой Airbus A330P2F, в небе будут летать и Airbus A330-300(BDSF).
Boeing запустили свою программу конвертации BCF (Boeing Converted Freighter) в 2014 году и конвертирует сейчас только следующие типы самолетов: Boeing 737-800, Boeing 747-400 и Boeing 767-300.
На сегодня три их сертифицированных центра производят конвертацию самолетов. Они расположены в китайских городах Шанхае, Цзинане и Гуанчжоу.
В таблице ниже можно ознакомиться с основными характеристиками всех конвертируемых на сегодняшний день самолетов
Тип ВС | Технический центр | Максимальная коммерческая нагрузка, т | Максимальный контейнерный объем груза, м³ | Максимальная дальность полета при полной загрузке, км |
---|---|---|---|---|
Airbus A320P2F | EFW | 21.0 | 160.0 | 3400 |
Airbus A321P2F | EFW | 27.0 | 206.0 | 3800 |
Airbus A330-300P2F | EFW | 61.0 | 540.3 | 6780 |
Airbus A330-300BDSF | IAI | |||
Boeing 737-700BDSF | IAI | 18.8 | 135.3 | 3700 |
Boeing 737-800BCF | Boeing | 24.0 | 185.2 | 3750 |
Boeing 737-800BDSF | IAI | |||
Boeing 747-400BCF | Boeing | 114.7 | 741.4 | 5230 |
Boeing 747-400BDSF | IAI | |||
Boeing 767-200BDSF | IAI | 45.8 | 359.5 | 5400 |
Boeing 767-300BCF | Boeing | 58.2 (56.8*) | 445.2 | 6180 |
Boeing 767-300BDSF | IAI | |||
Boeing 777-300ERSF Big Twin | IAI | 100.7 | 836.3 | 8600 |
* — для версии самолета с winglets
Уходящий на пенсию самолет Boeing 757-200 также имеет конвертированные версии.
Этот тип самолета переделывают(-ли) из пассажирской в грузовую версию две компании: Precision Conversions и сама Boeing (PCF и SF, соответственно). На сегодняшний день компания Precision Convertions переделала 150 самолетов. Также компания начала программу конвертации самолетов Airbus A321. Пока только одна авиакомпания SmartLynx Airlines имеет два Airbus A321-200(PCF), переделанных на их мощностях.