О сайте

Сайт будет интересен для авиалюбителей (и не только) города Алматы, да и всего Казахстана. Тут представлена информация о последних значимых авиационных событиях Казахстана.

В разделе Реестр ВС можно ознакомиться с реестром воздушных судов, имеющих казахстанскую регистрацию. Реестр не полный, и собран только по данным ADS-B приемника, установленного в г. Алматы. Реестр постоянно дополняется и поправляется. Также, принимается любая информация по отсутствующим ВС в реестре. В реестре сейчас представлены только ВС с имеющимся ICAO 24 кодом.

Понаблюдать за воздушной обстановкой в г. Алматы можно, перейдя по ссылке. Тут можно увидеть самолеты, находящиеся в радиусе 400-450 км от города в режиме реального времени. Есть возможность увидеть в списке самолеты, которые не передают данных о своем местоположении, а только высоту, позывной и код ответчика. Как правило, это самолеты, выпущенные во времена Советского Союза, но бывают и исключения.

Вкратце о себе

Я увлекаюсь авиацией с детства. Самолетом детства можно назвать самолет Ан-24, потому что летал на нем чаще, чем на других самолетах. Ну да, он ведь был самым популярным советским самолетом! До сих пор очень люблю звук его турбовинтового АИ-24! Волшебный звук. Не все понимают, конечно, — что в нем может быть волшебного? Но я вот до сих пор люблю.

В детстве клеил самолеты из бумаги и собирал пластиковые модели. Склеил из бумаги тот же Ан-24, причем развертки придумал сам. Был похож на настоящий. Даже сделал шасси убирающимся, правда уже из металлического конструктора. Колес подходящих у меня не было, поэтому он стоял просто на штырях. Вторым самолетом из бумаги был Як-40. Сзади у него открывался трап, как у настоящего самолета. Но вот на Як-40 я за всю жизнь так и не полетал…

В авиацию я не пошел. Одна из причин — небольшая тугоухость на оба уха. Но нисколько не жалею. Со стороны наблюдать за самолетами интересней, нежели сидеть в кабине пилотов. Ближе к окончанию школы подумал, «а может быть стать авиаконструктором»? Хоть как-то быть ближе к авиации. В результате последний, одиннадцатый класс отучился в Байконуре с расчетом дальнейшего поступления в МАИ. Но не срослось ни с предметами для поступления, ни с самим городом. В результате — уехал поступать в КазГАСА в Алматы.

Будучи студентом, после пар, периодически садился в 38 автобус и по студенческому тарифу в 10 тенге ездил в аэропорт. Телефонов с камерой тогда не было, да и цифровые фотоаппараты были еще не всем доступны, особенно, студенту, поэтому приходилось просто запечатлевать все пролетающие над головой самолеты в памяти, либо в блокноте. Да-да, я записывал бортовые номера самолетов в блокноте! Как истинный споттер! Лишь позже, в 2009 году я узнал, что существует такое понятие, как авиаспоттеры. В том же году познакомился с единомышленниками из Алматы. Позже приобрел цифровой фотоаппарат с соответствующим «телевиком» и начал фотографировать самолеты.

В 2011 году со спонсорской помощью друга я заказал приемник Mode-S/ADS-B и мы начали наблюдать за самолетами уже на мониторе компьютера. Позже стали «шарить» данные на сервис flightradar24.com. С тех пор я больше увлечен наблюдением за воздушной обстановкой на экране, нежели за наблюдением за самолетами вживую. Конечно, когда есть возможность и время, заезжаю в аэропорт посмотреть посадки и взлеты самолетов.

Идея создания сайта назревала у меня давно. Вот, наконец, руки дошли до этого. Надеюсь, сайт будет интересен вам.