Как службы калибровочного облета помогают обеспечивать безопасность полетов?

Пилоты всего мира используют множество систем связи и наблюдения для совершения безопасных полетов. И, для того, чтобы обеспечить их бесперебойную эксплуатацию, операторы службы калибровки регулярно измеряют и калибруют навигационное, светосигнальное и другое оборудование аэропортов, используя специальные самолеты для выполнения таких облетов. Они оснащены сложной технической начинкой, специально созданной для летной инспекции и способны сертифицировать навигационные средства аэропортов с невероятно высокой точностью. Калибровка — это процесс, который обеспечивает правильность значений, отображаемых средствами измерений или системами измерения путем их сравнения с эталонными значениями, представленными государственными или международными стандартами.

В Казахстане не так давно эту функцию выполняла компания Air Control, используя самолеты-лаборатории Beech 350 Super King Air.  Два самолета — UP-K3501 и UP-K3504, — были оборудованы калибровочной техникой. Сейчас оба самолета не летают, а с UP-K3504 в 2017 году в аэропорту г. Уральск произошел инцидент: после выполнения калибровочного полета самолет совершил посадку с убранными шасси. Никто из членов экипажа не пострадал.

Помимо вышеперечисленных самолетов, во флоте был и UP-K3503, оборудованный техникой для выполнения лазерного сканирования местности и цифровой аэрофотосъемки. Но в 2022 году этот самолет был продан в Чехию и сейчас он летает там с регистрационным номером OK-BOB.

Air Control Beech 350 Super King Air
UP-K3501 Фото: © Георгий Бовтик

Сегодня сервис по калибровке навигационного оборудования аэропортов выполняет компания Aeroprakt (Dala Air) на самолетах DA42.

Diamond DA42 Twin Star — лёгкий многоцелевой четырёхместный двухдвигательный самолёт. Первый полёт совершил в 2002 году, получил сертификат в мае 2004 года. Планер самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Самолет имеет крейсерскую скорость 365 км/ч с дальностью полета 2250 км.

Компания располагает двумя самолетами-лабораториями Diamond DA42 — это UP-LA255 и UP-LA262. Самолеты 2005 и 2008 года выпуска, соответственно. Базируются в бурундайском аэропорту.

UP-LA255 Фото: © Сергей Фролов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *