На чем летала в Алматы авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари»

В Узбекистане, после распада СССР, осталось почти 300 единиц самолетов советского производства, среди них: Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-72, Ил-76, Ил-62, Ил-86, Ми-2, Ми-8, Ту-154, Як-40. Некоторые из них летали вплоть до 2012 года. Так, последний Ту-154 вывели из эксплуатации в 2011 году, а Ан-24 — в 2012 году. А вот Ил-62, Ил-86 и Як-40 эксплуатировались до 2005 года. В прошлом году «Узбекистон Хаво Йуллари» отметила 30-летний юбилей. За это время в алматинском направлении летали самолеты от советского Як-40 до современного «Дримлайнера» Boeing 787.

Так вплоть до 2000-х на направлении Ташкент — Алматы  в основном летали самолеты Ту-154. Изредка были и Ил-62 с Як-40.

Tu-154 Uzbekistan Airways
Ту-154М Фото: © Сергей Фролов

В 1999 году для авиакомпании на заводе в Сиэтле были изготовлены два Boeing 757-200. А спустя 5 лет, в 2004 году, были получены еще три Boeing 757-200.

Также, на замену устаревающему парку ближнемагистральных самолетов Ан-24 и Як-40, в 1997 году были приобретены самолеты Avro RJ85 в количестве трех единиц. Они успешно использовались до 2013 года, после чего были переданы иранской Mahan Air. Самолеты летали как на внутренних рейсах, так и на рейсах в страны СНГ. С 1999 года на маршруте Ташкент — Алматы наряду с Ту-154 появились эти два типа воздушных суден.

Boeing 757-200 Uzbekistan Airways
Boeing 757-200 Фото: © Сергей Фролов
RJ85 Uzbekistan Airways
Avro RJ85 Фото: © Сергей Фролов

Начиная с 2010 года Uzbekistan Airways начала эксплуатацию нового для себя типа самолета — Airbus A320. Пять Airbus A320 были поставлены в 2010 году, еще четыре — в 2011. Один самолет был собран в VIP-конфигурации для правительства. В том же году началась эксплуатация A320 в алматинском направлении. С 2010 года и по сей день в расписании полетов основным типом является A320. Параллельно с ним до 2013 года периодически летали и Avro RJ85, до тех пор пока их не вывели из авиапарка Узбекистан Хаво Йуллари.

Airbus A320 Фото: © Сергей Фролов
Boeing 767-300 Uzbekistan Airways
Boeing 767-300 Фото: © Сергей Фролов

Первые два Boeing 767-300 были получены авиакомпанией в 1996-97 годах, но в 2013 году они были переконвертированы в грузовые. Еще четыре Boeing 767 начали поставлять в авиапарк начиная с 2012 года. Самолеты летали в основном в дальнее зарубежье и в крупные города России. В периоды сезонного роста пассажиропотока Boeing 767-300 также летал также по направлению Ташкент — Алматы.

В 1999 году авиакомпания начала эксплуатацию турбовинтовых Ил-114, произведенных на ТАПОиЧ. В то время, Uzbekistan Airways была единственная авиакомпания в мире, эксплуатирующая этот тип самолетов на регулярных рейсах. Всего было получено 7 машин. Они эксплуатировались до 2018 года. С тех пор они не летают и находятся на хранении. В Казахстан самолеты летали по направлению Ташкент-Астана. Несколько раз Ил-114 прилетал и в Алматы.

Airbus A321neo Фото: © Георгий Бовтик
Boeing 787-8 Dreamliner Фото: © Сергей Фролов

С 2019 года Uzbekistan Airways приступила к эксплуатации второго поколения самолетов серии Airbus A320. К сегодняшнему дню уже летают три A320neo и пять A321neo LR.

Новейший Boeing 787-8 Dreamliner начали эксплуатировать в авиакомпании в 2016 году, когда пришли два самолета. Позже был сделан заказ на поставку еще четырех самолетов этого типа. Первый визит этого типа воздушного судна в цветах Uzbekistan Airways в алматинский аэропорт был осуществлен во время карантина в 2020 году.

Было бы логичным добавить информацию и по другим типам самолетов, которые были и есть сейчас в Uzbekistan Airways, однако, которые регулярно не летали в алматинском направлении.

Так в 1993 году в финансовый лизинг были приобретены первые два Airbus A310. Третий был приобретен позже, в 1998 году. Кстати, это был последний из произведенных Airbus A310. Последний рейс на этом самолете был выполнен 31 июля 2013 года по маршруту Дубай-Ташкент. Сейчас все самолеты числятся за иранской Mahan Air.

В 2009 году были взяты в лизинг два грузовых Airbus A300 у Korean Air. Самолеты летали в основном в китайском направлении. Успешно проэксплуатировав, через 6 лет они были возвращены лизингодателю. Этот тип также прилетал несколько раз в Алматы. Сегодня эти самолеты летают в ирландской авиакомпании ASL Airlines в цветах DHL.

В апреле-мае этого года в дополнение к существующему авиапарку были взяты два Airbus A330-200 в лизинг у литовской Heston Airlines. Самолеты задействованы на таких международных направлениях, как Стамбул, Дубай и Джидда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *