«Вторая жизнь самолета» 2.0

В продолжение темы про конвертацию самолетов из пассажирских версий в грузовые…

Помимо самолетов Airbus, самолеты Boeing тоже конвертируют из пассажирской версии в грузовую. Сегодня существуют две основных компании, осуществляющих конвертацию. Они конвертируют самолеты семейства Boeing 737-700/800, Boeing 747-400 и Boeing 767-200/300. 

Отличительные особенности самолетов от пассажирских версий следующие:

  • все иллюминаторы, за исключением нескольких, заглушены;
  • все аварийные выходы над крылом также заглушены;
  • большая грузовая дверь слева по борту перед (либо за) крылом.
Boeing 747-48E(BDSF) Asiana Cargo Фото: © Сергей Фролов

Самолеты с маркировкой BDSF (BEDEK Special Freighter), например, Boeing 747-400(BDSF), проходят конвертацию на базе израильского центра IAI. Предприятие является одним из мировых лидеров по конвертации самолетов Boeing семейств 737, 747, 767. Программа конвертации сертифицирована американской FAA (Federal Aviation Administration), европейской EASA (European Union Aviation Safety Agency), китайской CAAC (Civil Aviation Administartion of China) и другими учреждениями гражданской авиации. На сегодня более 300 самолетов прошли конвертацию в этом центре и успешно перевозят грузы по всему миру.

Сейчас в IAI разрабатывается проект по конвертации также самолетов Airbus A330-300 и Boeing 777-300. В январе 2023 года здесь совершил выкатку конвертированный Airbus A330-300(BDSF). А значит, теперь, помимо компании EFW с их программой Airbus A330P2F, в небе будут летать и Airbus A330-300(BDSF).

Boeing 747-412(BCF) National Airlines Фото: © Алексей Игнатьев

Boeing запустили свою программу конвертации BCF (Boeing Converted Freighter) в 2014 году и конвертирует сейчас только следующие типы самолетов: Boeing 737-800, Boeing 747-400 и Boeing 767-300.

На сегодня три их сертифицированных центра производят конвертацию самолетов. Они расположены в китайских городах Шанхае, Цзинане и Гуанчжоу.

Boeing 767-281(BDSF) Sky Taxi Фото: © Сергей Фролов

В таблице ниже можно ознакомиться с основными характеристиками всех конвертируемых на сегодняшний день  самолетов

Тип ВСТехнический центрМаксимальная коммерческая нагрузка, тМаксимальный контейнерный объем груза, м³Максимальная дальность полета при полной загрузке, км
Airbus A320P2FEFW21.0160.03400
Airbus A321P2FEFW27.0206.03800
Airbus A330-300P2FEFW61.0540.36780
Airbus A330-300BDSFIAI
Boeing 737-700BDSFIAI18.8135.33700
Boeing 737-800BCFBoeing24.0185.23750
Boeing 737-800BDSFIAI
Boeing 747-400BCFBoeing114.7741.45230
Boeing 747-400BDSFIAI
Boeing 767-200BDSFIAI45.8359.55400
Boeing 767-300BCFBoeing58.2 (56.8*)445.26180
Boeing 767-300BDSFIAI
Boeing 777-300ERSF Big TwinIAI100.7836.38600

* — для версии самолета с winglets

Boeing 757-28S(PCF) YTO Cargo Airlines Фото: © Алексей Игнатьев

Уходящий на пенсию самолет Boeing 757-200 также имеет конвертированные версии.

Этот тип самолета переделывают(-ли) из пассажирской в грузовую версию две компании: Precision Conversions и сама Boeing (PCF и SF, соответственно). На сегодняшний день компания Precision Convertions переделала 150 самолетов. Также компания начала программу конвертации самолетов Airbus A321.  Пока только одна авиакомпания SmartLynx Airlines имеет два Airbus A321-200(PCF), переделанных на их мощностях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *