Восстановлению… подлежит

Вчера алматинский аэропорт покинул «долгостой» — самолет Як-42Д с ВИП-салоном, который долгое время стоял на отшибе перрона. Его выкупила российская авиакомпания «Космос». Прежде, почти 30-летний самолет, имел регистрацию UP-Y4206. Его первым эксплуатантом была китайская China General Aviation. Затем, он сменил еще двух владельцев, прежде, чем в 2008 году попал в руки казахстанской International Jet Tour, или сокращенно — IJT. Там самолет полетал совсем недолго, в конце 2009 года он был законсервирован и с тех пор стоял в разных частях перрона — то на бетонном перроне, то на месте, где обычно стоят «приговоренные» самолеты, там, где нет бетонного покрытия и самолеты стоят просто на земле.

Yak-42D UP-Y4206 IJT
Фото: © Николай Устинов
Yak-42D UP-Y4206 IJT
Фото: © Радомир Смаков

Тенденция, мягко говоря, не совсем радостная. Из-за введения санкций, российские авиакомпании вынуждены искать себе самолеты советского и постсоветского производства, у которых еще есть ресурс. Так, недавно, российская авиакомпания «Ангара» приобрела Ан-24РВ (с б/н UP-AN416) у казахстанской авиакомпании «Южное небо». Правда, пока не ясно, он был приобретен для выполнения полетов или же на запчасти.

Кстати, самолет почему-то улетел с украинским «хексом» (ИКАО24 код), поскольку он летал до этого в «Львовских авиалиниях» с б/н UR-KBR. И, за время нахождения в Казахстане, ему так и не сменили «хекс» ни на казахстанский, ни на (после смены владельца) российский.

Скриншот с VirtualRadarServer vrs.alaradar.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *